Главной задачей конфуцианцев было очеловечивание действий всех мифических персонажей. Мифические предания они стремились привести в соответствие с основами своего учения и достаточно потрудились над тем, чтобы духов превратить в людей, а мифы и легенды объяснить с рациональной точки зрения. Таким образом, мифы стали частью истории. Миф сначала записывался на бамбуковых дощечках, а затем его первоначальный смысл искажался. Но так как люди доверяют только тому, что записано, то мифы, которые передавались из уст в уста, постепенно стали исчезать.
Этому существует множество примеров: так, согласно древнему мифу, у Хуан-ди - Жёлтого императора - было четыре лица, а после ловкого толкования этого предания Конфуцием, вышло, что Хуан-ди послал четырёх чиновников в четырёх направлениях управлять прилегающими землями . Другой пример – Куй, согласно «Книге гор и морей» - Шаньхайцзину , был существом с одной ногой, но уже в «Книге исторических преданий» - Шуцзине, он стал чиновником, ведавшим музыкой у императора Шуна. Князь государства Лу Ай-гун, который не совсем понял эту легенду, спросил Конфуция:
«Правда ли, что Куй - одноногий. У него действительно была одна нога?». Конфуций на это ответил, что выражение «Куй и цзу» - не значит «Куй – одноногий», а означает то, что людей, подобных Кую, хватило бы и одного (у иероглифа цзу два значения - «нога» или «достаточно», на чем и основана интерпретация Конфуцием данного выражения). Таким образом, содержание мифов конфуцианцы толковали так, чтобы они выглядели как историческая реальность.
Процесс переосмысления содержания мифов продолжался вплоть до Ло Би, который жил в период сунской династии и написал книгу Луши - «Древнейшая история». Автор при написании Луши использовал много мифов, но все их превратили в историю.